Защита прав потребителей — это комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения прав и законных интересов потребителей.
В России защита прав потребителей регулируется Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Основные права потребителей:
Право на безопасность товаров и услуг. Потребитель имеет право на получение товаров и услуг, которые соответствуют требованиям безопасности и качества.
Право на информацию. Потребитель имеет право знать о товаре или услуге все необходимые сведения, в том числе о его свойствах, качестве, цене, производителе и т.д.
Право выбора. Потребитель может выбирать товар или услугу, которые ему больше всего подходят по цене, качеству и другим параметрам.
Право на возмещение ущерба. Если товар или услуга оказались некачественными, потребитель имеет право на возмещение ущерба и компенсацию за причиненный вред.
Защита прав потребителей осуществляется органами государственной власти, общественными организациями и объединениями потребителей, а также самими потребителями.